Сокращение господдержки не помешало росту российского авторынка
За первые два месяца 2018 года количество автомобилей, реализованных с участием господдержки, упало до 15%. Однако большинство экспертов считают, что рынок по-прежнему будет восстанавливаться даже без участия правительства.
По данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), за прошедшее время рост составил 27,5% относительно того же периода 2017 года. Если в прошлом году по программам господдержки продавалось до 50% всех авто, то в этом доля таких продаж сократилась втрое.
Еще в декабре 2017 года было объявлено о предстоящем сокращении государственного стимулирования спроса почти вдвое. Поводом для такого решения стала стабилизация продаж после трехлетнего падения. В этих условиях Минпромторг посчитал целесообразным сохранить финансирование целевых программ. Например, Первый и Семейный автомобиль профинансированы на 7,5 млрд, льготный автолизинг на 6,12 млрд.
Сокращение продаж по субсидированной ставке отмечается у всех крупных автодиллеров. По данным РБК Ford Sollers продал по субсидированным кредитам всего 12% машин, в прошлом году эта доля была около 50%. Вместе с тем сохраняют популярность целевые программы субсидирования. Так, в структуре продаж Renault господдержка по программам «Первый» и «Семейный» занимает около 20%.
Руководство компании Хендэ Мотор СНГ положительно оценивает влияние этих программ на поддержку спроса и ожидает роста продаж по субсидированным ставкам в узком сегменте. Вместе с тем, аналитики от ВТБ Капитал, представители АЕБ высказывают обоснованное предположение о небольшом замедлении рынка. Но причины такой ситуации они видят не столько в сокращении государственных субсидий, сколько в более высокой базе периода начала роста. На текущий 2018 год большинство экспертов прогнозируют рост на 10, максимум 15%.